Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование

В нашем детском саду продолжает функционировать кружок по нетрадиционному рисованию.
Использование нетрадиционных техник на дополнительных занятиях способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг, отпечатки и др.). Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками– ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
2.Обучать основам создания художественных образов.
3.Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
4.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
5.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
6.Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, а так же любовь к творчеству.



04 сентября 2024
19:57
Поделиться