Материально-техническое оснащение

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей дошкольного возраста. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда соответствует нормативно-правовому статусу ДОУ, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", нормам и правилам пожарной безопасности. Материально - техническая база ДОУ:

Корпус 1
Наименование Количество
Кабинет заведующего 1
Методический кабинет 1
Кабинет учителя-логопеда, лего-студия 1
Музыкально-физкультурный зал 1
Групповые помещения 6
Медицинский блок 1
 Корпус 2
Наименование Количество
Методический кабинет 1
Кабинет учителя-логопеда 1
Кабинет педагога-психолога 1
Музыкально-физкультурный зал 1
Групповые помещения 6
Медицинский блок 1
 
Корпус 3
Наименование
Количество
Кабинет заведующего
1
Методический кабинет
1
Кабинет доп. образования
1
Музыкально-физкультурный зал
1
Груповые помещения
6
Медицинский блок
1

Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад № 50» г. Чебоксары составляет: корпус 1 - 11117,80 кв. м, корпус 2 - 1096,70 кв.м., корпус 3 - 898 кв.м.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в ДОУ соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Оборудованные учебные кабинеты, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов (тяжелые поражения, требующие специальных устройств) - отсутствуют. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал для работы по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В кабинете педагога-психолога расположен материал по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, в том числе по коррекционной психолого-педагогической работе, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта, проектор и интерактивная доска, оборудование для психологической разгрузки.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийный экран и проектор, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр, массажные дорожки и др.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора, процедурного кабинета.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащенные современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах есть компьютерное оборудование для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».

В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики»

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Тематически оформлены коридоры ДОУ.

Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения направления и силы ветра, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Сменные кресла-коляски не имеются.

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения не имеются.

Для инвалидов по слуху и зрению звуковая и зрительная информация не дублируется.

Инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предоставляются.

Работниками ДОУ, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации, оказывается вся необходимая помощь лицам с ограниченными возможностями. Имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.